Учи-учи

Курсы грима и спецэффектов

cbNQPUGI7m0

Современное визуальное искусство, будь то театр или кинематография, требуют зрелищности и эффектности. Самые большие кассы срывают произведения, созданные с большим количеством спецэффектов и с использованием сложнейшего грима. И всю эту красоту на экране создают простые, но талантливые люди. Если желаете также собственными руками воспроизводить причудливые образы и неизведанные миры — то онлайн курсы грима и спецэффектов ждут вас!

Виды грима

kinogallery.com_Brest-Krepostnye-geroi_still_22822

Искусство грима существует с давних пор. Еще средневековые шуты красили свое лицо сажей и натуральными красителям, дабы создать образ, способный привлечь внимание. В XIX веке грим стал неотъемлемой частью театрального искусства. Большое значение гриму придавал знамениты Станиславский.

На данный момент, выделяют два вида грима — живописный и пластический (объемный). Живописный грим подразумевает то, что для изменения формы и очертания лица используется исключительно краска. Таким образом, все впадины, морщины, шрамы и другие индивидуальные черты внешности рисуются прямо на лице с изменением его цвета. Как правило, такой грим часто используется в театре, т.к. этот вид искусства не подразумевает столь глубокого преображения внешности, как кино.

  • Пластический или объемный грим предполагает использование специальных накладок из латекса, силикона, полиуретана или желатина. Также при создании пластического грима активно используются постижерные изделия (т.е. изделия, созданные из настоящего волосяного покрова — накладные усы, парики и т.д). Часто применяются различные накладные клыки и зубы, которые меняют прикус актера. В целом, объемный грим направлен на более основательное изменение внешнего вида и очень часто используется в кино.
  • Кинематографический грим имеет свою специфику. Он приспособлен к световому воздействию и способен выдерживать различные виды внешнего воздействия, будь то нагревания, попадание влаги или физическое повреждение. Также, в связи с тем, что в кино часто берут «крупный план», детализация грима должна быть крайне высокой.

Что должен уметь гример?

Гримеру приходится до начала съемок или выступления продумывать образ персонажа. Поэтому специалист по гриму должен обладать хорошим абстрактным мышлением и демонстрировать творческий подход при выполнении своей работы.Приходится учитывать все нюансы, начиная от характера персонажа, заканчивая обстановкой на сцене и освещением. Гример должен быть хорошим художником, иметь эффективную моторику пальцев рук и хорошую память. Также профессиональный гример обязан чувствовать цвет. Сейчас существуют онлайн курсы театрального и пластического грима, где любой желающий может научиться этому мастерству и постигнуть все аспекты данного вида деятельности.

Немного о спецэффектах

Спецэффекты в фильмах, наряду с гримом, имеют огромное значение, особенно если дело касается блокбастеров.Не зря Оскар вручается не только за лучший грим, но и з лучшие спецэффекты. Представьте, как убого бы выглядел Дэви Джоунс из «Пиратов Карибского моря», если бы не его двигающиеся щупальца. Как правило, спецэффектами занимаются настоящие мастера своего дела, отлично разбирающиеся в компьютерной графике, видеомонтаже и трехмерном моделировании. Для того, чтобы стать мастером спецэффектов нужно много учиться, однако многие начинают свое движение в данном направлении с простейших видеоредакторов.