Учи-учи

Курсы Сценариста

4486ac513b9ec103f02397a5dc57a0d8

Просматривая очередной фильм, вы всегда замечаете множество дыр в сюжете? Считаете, что из-под вашего пера мог бы выйти идеальный сценарий, достойный Оскара? Тогда онлайн курсы сценаристов — это для вас. Здесь опытные профессионалы вас обучат данному ремеслу. Однако существуют базовые аспекты профессии, которые вы можете изучить самостоятельно.

Типичные ошибки начинающего сценариста

Карьера многих начинающих сценаристов обрывалась из-за банальных ошибок. Дабы Вы не повторяли их, перечислим вкратце:

  • Во-первых, не путайте сценарий с прозой. Художественная проза подразумевает подробное описание окружения и действующих лиц, многообразие красивых эпитетов и метафор, сложные литературные приемы. В сценарии достаточно донести до режиссера действия главных героев, убрав любые рассуждения, оценки и т.д.
  • Во-вторых, не надо уделять описанию действий много времени. Действие должно быть динамичным, скоротекущим. Убирайте все лишнее в повествовании, сфокусировав внимание на главном.
  • В-третьих, избегайте затянутых диалогов. Долгие речи не должны томить зрителя. Важно внести весь смысл эпизода в несколько предложений.

Как выстраивать сценарий?

mrdmitry

Предположим, вы учли все вышеуказанное и теперь готовы к созданию своего шедевра. Однако прежде надо определиться со структурой сценария. Она будет служить своего рода каркасом, на который будет накладываться само повествование.

Экспозиция

Это вступление, отправная точка всего действа. Здесь важно заинтересовать зрителя и показать им обычного героя, которому хочется сопереживать. Не должно быть утомительной биографии или каких-то глубоких деталей. Все должно происходить быстро, но события должны быть содержательными и впечатляющими.

Первая поворотная точка

Происходит значимое событие, которое меняет жизнь главного героя, заставляя его действовать по законам жанра. Здесь важно учесть интересы зрителя и включить его в повествование сюжета.

Второй акт

Главный герой начинает преодолевать возникшие трудности. При этом проблемы обостряются, что заставляет зрителя держаться в напряжении. Именно в этот момент сюжет может обрести неожиданный поворот.

Срединная точка

В этот момент, линия сюжета резко меняется. Маски срываются, друзья становятся врагами, а враги меняют отношение к главному герою. Личные цели героя сменяются более глобальными задачами. Сюжет обретает новое дыхание, заставляя зрителя задержаться за просмотром фильма.

Третий акт

Герой снова неумолимо преодолевает проблемы, приближая нас к финальной развязке.

Финал

Здесь происходит развязка всего сюжета, выраженная в конечном сражении. Герой доходит до источника проблем и уничтожает его. У сценариста есть выбор — дать герою возможность победить, либо вынудить его к проигрышу. В любом случае, сценарист должен обосновать свой итог.

 

Вот в таком ключе должен создаваться сценарий. Конечно, у каждого сценариста может быть свое видение. Важно, чтобы оно не пересекалось со мнением зрителя и не противоречило ему. Учитывая все вышесказанное, а также пройдя обучение на курсах сценаристов, вы сможете сотворить нечто по-настоящему уникальное и весомое.