Учи-учи

Какие фотографии востребованы в фотобанках

Если попробовать объяснить, что такое фотобанк, то напрашивается сравнение с хранилищем стоковых фотографий. Путь к заработку на микростоках открыт не только для профессиональных состоявшихся фотографов, но и для любителей, которые не прочь попробовать заработать на своих фото. Определенная специфика заработка на стоках заключается в том, что здесь спрос на коммерческие изображения и к этому нужно приспособиться. Естественно, что фотография для фотобанков должна быть безукоризненного качества.

Стоковые фотографии и фотобанки

Стабильный ежемесячный доход можно получить сегодня разместив свои фотографии на десятках фотобанках онлайн. Общепризнанные лидеры, показывающих отличные результаты продаж — Dreamstime, ShutterStock, есть и отечественные проекты. Понятие микростоки обычно означает, что агентство торгует недорогими изображениями, по цене от 1 доллара до 10 за загруженное фото. Среди более крупных агентств лидируют такие монстры, как Getty Images, Corbis, английский фотобанк Alamy.

Основные покупатели стоковых фотографий — владельцы веб сайтов и дизайнеры. В наш век интернета дешевые фотографии для заполнения сайтов пользуются огромным спросом. Микростоки выгодны для обоих сторон. Фотограф получает постоянный доход со своих работ, а дизайнеры — недорогие и качественные фотографии.

Какие фотографии пользуются спросом в фотобанках

Какие сюжеты наиболее востребованы на микростоках? В первую очередь это, конечно, люди. Но нельзя просто так сфотографировать человека и выложить фотографию на всеобщее обозрение — практически все фотобанки требуют наличие письменного разрешения модели. Зато если у вас есть модель и её разрешение — доход обеспечен. Даже одна фотосессия с большим количеством ракурсов размещенная на нескольких стоках будет приносить хороший доход.

То же самое относится и неживым объектам фотографирования. Если вы фотографируете красную телефонную будку, то фотографируйте её как можно больше и со всех сторон. То же самое относится к животным, посуде, игрушкам, пейзажам. Многие стоки принимают векторные изображения.

Основное правило фотографа для микростоков: чем больше качественных фотографий разослано, тем лучше. Не стоит выбирать одну лучшую фотографию из серии, отсылать её на микросток и ждать, когда она будет продана. Выбирайте все качественные и рассылайте на один или два стока. Чем больше ваших фотографий размещено на стоке, тем больше и регулярнее будет доход.

Нужно отслеживать сезонность спроса. Например, фотографии учебников, тетрадей, школьников, канцелярских принадлежностей можно начинать размещать за пару месяцев до начала учебного года. Соответственно на елки и снеговиков спрос начнется в ноябре.

Фотобанк фотографий

Регистрация в фотобанке — первый этап, перешагнуть который не каждый может. Большинство фотобанков просят прислать пробные первые фотографии на оценку. Именно так можно попасть в фотографы Шутерстока. Если из 10 присланных фотографий примут 7, то вы счастливый новобранец. Если у вас приняли меньше 7 фотографий, следующий раз попробовать прислать фотографии на оценку можно будет только через три месяца.

Выбирая фотографии для фотобанка обращайте внимание на безукоризненную резкость, уровень шума, фокус. Важное требование — хороший объектив. Хороший объектив — это три четверти успеха. Хорошее освещение, проработанный (часто белый) фон, минимальная коррекция в фотошопе — смотрите на те фото, которые имеют высокий рейтинг на стоках и подражайте им. Неважно, сколько фотографий девушек, держащих гладиолусы есть на фотостоке. Каждая девушка и каждый цветок индивидуальны и, возможно, именно ваша фотография станет лидером этого сегмента.